Рейтинг@Mail.ru
 

Хотя по профессии я – технарь. Закончила техникум электронно-вычислительных приборов, стала специалистом по компьютерным программам. Что касается металла, то этот материал я почти не знала. Как-то попыталась с ним работать, но ничего не вышло. Стать кузнецом помог случай. Придя как-то на вернисаж в Измайлово, я узнала, что там есть «Двор кузнецов». Желание попробовать себя в кузнечном деле было сильнее всякого смущения, и я отважилась проситься на работу. Как ни странно директор Евгений Машков не отказал. Видимо, чутье художника подсказало, что девушку привело не простое любопытство.
Евгений Николаевич оказался очень чутким человеком. Он взял ее подмастерьем, очень терпеливо учил. Можно сказать, стал крестным отцом в кузнечном деле. Ей крупно повезло в жизни : встретилась с настоящим художником. И теперь для нее ковка – песня в металле.

- Работа кузнеца не каждому мужчине под силу. Как вы справляетесь?

- Некоторые процессы давно механизированы. Например, нет прежнего молота, он заменен механическим. Во всем остальном кузнечное дело осталось прежним – тяжелой работы хватает. Даже обычный молоток – не для женской руки. Да еще постоянный жар, особенно невыносимый летом. Порой казалось : не выдержу.

- Что же удержало?

- Наверное, сила характера и тяга к мужским профессиям. Еще ребенком я очень любила молотки, гвозди, все время что-то мастерила. В то же время мне не чуждо и сугубо женские занятия : умею шить и вязать. Понадобится что-то сшить для дома – к портнихам не побегу. Но разные «болгарки», сварочные аппараты мне милее иглы и кастрюль. Кто не пробовал сам работать с металлом, вряд ли поймет, какую радость, доставляет изготовленное тобой изделие.
Но женщина всегда и во всем остается женщиной. И в кузнице и в бизнесе. Ее излюбленной темой стали цветы, особенно розы. Они получались очень красивые, почти живые.